«Нельзя не впасть к концу, как в ересь, в неслыханную простоту…» – писал Борис Пастернак. Со времен «Белых ночей…» я стремлюсь постичь, что такое кинематограф, и в каждой новой работе ищу свой язык. Пройдя через увлечение Феллини, Бергманом, Куросавой – великими кинематографистами! – я пытаюсь теперь понять, каким минимальным количеством неподвижных кадров можно убедительно рассказать историю. Ведь каждый кадр может иметь разную цену. Чем больше кадров – тем меньше ценность. Мой дед говорил, что живопись – это умение положить верный свет на верное место. И для меня отбор верных кадров – самое интересное в профессии режиссера кино сегодня. Задача – чтобы каждый кадр двигал сюжет вперед. Поэтому отбор делаю жесткий – и того, что снимаю, и того, что оставляю в картине. Работаю совсем не так, как делал это раньше. Во время съемок я не вижу кадр, вообще не смотрю в камеру. Долго готовлюсь, организую действие – и быстро снимаю его одновременно с разных точек, как правило, длинными кусками. В результате у меня в картинах теперь очень мало кадров. Это, может быть, никому не заметно – ведь если все сделано правильно, никто из зрителей не думает о том, как именно это сделано. #кинематограф #кончаловский Фотограф @sashagusov

Теги других блогов: кинематограф Кончаловский